Кому судить о том, насколько перспективна бизнес-идея организации кислородного бара? Конечно же, начинающему предпринимателю, который решился на этот шаг – открыть кислородный бар. Но для того, чтобы решиться на это, нужно немного поразмыслить в разных направлениях.
Итак, в чем же смысл организации кислородного бара? С помощью чего мы добьемся прибыли и выйдем на самоокупаемость? Дело в том, что кислородный бар может предоставить возможность употребления кислородных коктейлей и вдыхания чистого кислорода, ароматизированного приятными расслабляющими запахами. И именно здесь, в вашем кислородном баре посетители смогут расслабиться на ароматическом сеансе вдыхания кислорода, либо выпить вкусный, и приносящий пользу кислородный коктейль (пара стаканчиков кислородного коктейля по своей пользе приравнивается к прогулке по экологически чистому лесу!). Вообще, кислородный бар – это достаточно новое явление в российском бизнесе, конкурентов пока очень мало, именно поэтому стоит заняться составлением бизнес-плана кислородного бара и организацией этой идеи прямо сейчас.
Об организации бизнеса стоит поговорить подробнее. При составлении бизнес-плана кислородного бара необходимо задуматься о первоначальных вложениях, и текущих ежемесячных затратах на поддержку бизнеса. На начальном этапе деньги тратятся на закупку оборудования и расходных материалов, затем подбирается место расположения будущего кислородного бара и оговариваются арендные отчисления за площадь, на которой расположится кислородный бар. Хотите окупить свои вложения пораньше – продумайте будущую точку размещения кислородного бара в наиболее проходном месте.
Собственно, приборная часть кислородного бара включает кислородный концентратор, аромастанцию (инфьюзер) и кислородный коктейлер. Концентратор забирает воздух внутрь и отделяет чистый кислород от примесей воздуха, затем поток кислорода смешивается с ароматами из капсул в инфьюзере и подается на выход, к индивидуальному дыхательному устройству. Трубочки хэдсета вставляются прямо в нос посетителя, таким образом клиент дышит насыщенным, приятно пахнущим кислородом.
Самая распространенная ошибка начинающих кислородных магнатов – отсутствие расчета на будущее. Очень часто они покупают максимально дешевое оборудование – лишь бы начать, не учитывая производительность приборов. А это как раз стоит учитывать, так как отсутствие мощностей приводит к ожиданию и недовольству потребителей, и в итоге, уходу клиента. На данном этапе стоит рассчитать, какое количество клиентов вы планируете пропускать через кислородный бар за час времени, и уже исходя из получившейся цифры, подобрать оптимальное оборудование. Производительность кислородного концентратора выражается в количестве литров кислорода за минуту, а работоспособность кислородного коктейлера – в количестве коктейлей за один цикл работы.
Итак, подводим итог для статей расходов: регистрация индивидуального предпринимателя, аренда площади или помещения, стойка для кислородного бара (готовая, заказная), заказная вывеска, подсветка, покупка стульев, оборудования, расходников, посуды, заработная плата оксиджея (кислородного бармена), налоги, реклама, а также непредвиденные расходы.
Положительных моментов много, главное, что организация кислородного бара – это организация чего то модного, нового, современного, оздоровительного. Но кроме плюсов есть и минусы (мало посетителей на начальном этапе), которые в принципе решаются рекламно-информационными затратами.
Выводы: кислородный бар (бизнес) – не сложная в плане оформления и организации бизнеса идея. Кроме того, что для начала деятельности нет почти никаких препятствий, этот бизнес еще и приносит пользу для здоровья людей.