Кислородный бизнес – это новое деловое направление, которое уже многих заинтересовало. Неудивительно, ведь всем хочется войти в нишу, которая еще практически не занята, да еще и заниматься действительно социально-ориентированным бизнесом (ведь кислородные коктейли помогают людям лучше себя чувствовать). Только вот вопросов по-прежнему больше чем ответов. Что нужно для открытия кислородного бара? Действительно ли это прибыльный бизнес? А что если речь идет о регионах, а не о Москве?
Давайте рассмотрим этот вопрос вкратце. Цифр много не будет – Россия большая, и цены везде свои, но кое-где вы сможете быстро подставить данные, которые у вас будут, и получить свои собственные точные результаты. Главное – вы будете знать, что и как именно считать!
Итак, для начала определимся с оборудованием. Для открытия кислородного бара вам понадобятся кислородный концентратор, кислородный коктейлер и кассовый аппарат – он необходим для любой торговой точки. Также вам понадобятся мобильная торговая стойка (это готовый бар на колесах), стул для сотрудника, чтобы он не стоял все время на ногах, и некоторая площадь, за которую придется платить арендную плату. В среднем – 1-2 квадратных метра, так что на этом платеже вы не разоритесь. Кроме того, сотруднику надо платить зарплату. Вот и все единовременные траты.
Далее – расходные материалы: соки, пенообразующая смесь, стаканчики и ложечки. Все это покупается оптом по сниженной цене, и запасы нужно будет регулярно пополнять. Вряд ли это вас расстроит, потому что это будет означать, что бизнес идет в гору!
Третья статья расхода – обязательная регистрация в Роспотребнадзоре. Кстати, здесь же логично перечислить и документы, которые понадобятся вам для работы. А их немного: сертификаты на оборудование и пенообразующую смесь и медицинская книжка у продавца. Все.
Как видите, цифр немного: в каждом регионе и квадратный метр площади, и обычный стул для продавца стоят совершенно по-разному. Но стоит вам посчитать стоимость открытия кислородного бара в вашем конкретном городе, стоимость и себестоимость одного коктейля, и вы сразу увидите, что достаточно будет 2-3 месяцев, чтобы только что открытый бизнес окупился. Так не бывает? Посчитайте сами.
Средняя себестоимость 400 мл кислородного коктейля составляет 8 рублей. В эту цену уже включены использованные стаканчик и ложечка. При этом в Москве одна порция кислородного коктейля стоит 70 рублей, и это для столицы очень недорого. Следовательно, вы будете получать 62 рубля с каждого коктейля. В регионе и себестоимость продукта, и его конечная стоимость будут меньше, и прибыль, разумеется, будет меньше. Но это будет прибыль! А значит – окупаемость, доход, успех. Какой именно? Это зависит от популярности вашего бара, от того, найдете ли вы правильное место, купите ли качественную добавку, возьмете ли на работу продавца с приятной внешностью… В общем, как и в любом бизнесе, здесь масса труднопрогнозируемых тонкостей, которые вам обязательно нужно учесть.
Причем в регионе рентабельность кислородного бизнеса может оказаться даже выше, чем в столице. Во-первых, там ниже цены на аренду и заработная плата, а во-вторых, там не так много кислородных баров.